Аквариум!
Аквариум, аквариум!
Кусочек дна морского!
Аквариум, аквариум!
Я не видал такого:
Здесь рыбки золотые
Резвятся в глубине,
Желания простые
Рождаются во мне:
Хотел бы я, как рыбки,
И плавать и нырять,
И быть таким же гибким,
И хвостиком вилять!
(И. Шабалина)
На столе стеклянный дом.
В нём живёт усатый сом,
Золотые рыбки
И серые улитки.
(Аквариум)
ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ, ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ ПРОСМОТРЕТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ НА ТЕМУ "АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ"!
РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
- Поиграть с ребенком в подвижную игру «Аквариум». Выразительно произносите текст так, чтобы у ребенка появилось желание произносить его вместе с вами. Показывайте, какие следует выполнять движения.
Улитки ползут, Передвигаемся по кругу в
полуприceдe,
Свои
домики везут, сложив руки за спиной.
Рогами шевелят, Останавливаемся, делаем
«рожки»
На рыбок глядят. из пальчиков, наклоняем
голову влево
-вправо.
Рыбки плывут, Передвигаемся по кругу,
опустив
Плавничками гребут. руки и выполняя движения
ладонями
вперед-назад.
Влево, вправо поворот, Повороты туловища
влево-вправо.
А теперь — наоборот.
- Пусть ребенок попробует рассказать об одной из рыбок по образцу, предложенному вами:
- Д/и «Назови ласково»:
Сельдь -
__________ Ёрш - __________
Окунь -
___________ Сом - __________
Щука - ____________
- Ответить на вопросы:
Как называется суп из рыбы? (уха)
Чем ловят рыбу? (удочкой, сетью,
неводом)
Кто такие мальки? (детки рыб)
Кто такой рыболов? (человек, который
ловит рыбу)
- Объяснить ребёнку понятия хищные и мирные рыбы.
Рассказать, чем питаются хищные рыбы
(мальками рыб, мелкими рыбами, лягушками), мирные рыбы (личинками насекомых,
водорослями), аквариумные рыбы (специальным кормом).
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!
"Правила безопасности для детей".
"Безопасность на дорогах»
1. Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя
до середины дороги - направо.
2. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они
обозначаются
специальным знаком « Пешеходный
переход»
3. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться
переходом со светофором.
4. Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с
взрослыми по краю навстречу
машинам.
5. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить
автобус, трамвай, можешь
им напомнить, что эти
транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади.
Надо дойти до ближайшего
пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой
надо остановиться.
7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
8. Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой
пешеходов.
Рекомендации для родителей
1. При движении по тротуару:
- придерживайтесь
правой стороны тротуара;
- не
ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей
части;
2. Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь
или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките
ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте
свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги,
остановку для пропуска автомобилей;
- учите
ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не
стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство
может
зацепить, сбить, наехать задними
колесами;
- неоднократно
показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как
оно движется по инерции.
3. При выходе из дома:
- сразу
обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите,
не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
- если
у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите
свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.
4. При ожидании общественного транспорта:
- стойте
вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре
или обочине.
5. При переходе проезжей части:
переходите
дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии
зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
- не
спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не
переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку
каждый раз, что идете строго
поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мотто-транспортными
средствами;
- не
торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей,
родственников, знакомых. Не
спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
- не
начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
- объясните
ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
6. При посадке и высадке из общественного транспорта:
- выходите
впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать
из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите
для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок,
как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
- не
садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении;
особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса
транспортного средства;
- научите
ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой
зоне.
7. При движении автомобиля:
- приучайте
детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть
рядом с водителем, если переднее
сиденье не оборудовано детским креслом;
- не
разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении
или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о
переднее стекло;
- не
разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
Памятка для родителей:
Безопасные шаги на пути к безопасности на
дороге.
Что должны знать родители о своем
ребенке?
В 3-4 года ребенок может отличить
движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается
мгновенно.
В 6 лет- боковым зрением он видит
примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется
быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять
внимание и отделять существенное от незначительного.
В 7 лет- более уверенно отличать
правую сторону дорогу от левой.
В 8 лет- может мгновенно
отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге;
активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник
шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем
(чем ближе автомобиль, тем он больше).
Комментариев нет:
Отправить комментарий