По возможности продолжайте соблюдать режимные моменты (подъем, завтрак, обед, сон дневной, ужин, отход ко сну, гигиенические процедуры) в одно и то же время.
Продолжайте закреплять навыки
самообслуживания. Старайтесь, чтобы ребенок самостоятельно выполнял все
действия по уходу за собой. Научите ребенка завязывать шнурки.
Если
Вы все-таки решили уделить время развивающим занятиям с ребенком, используйте игры
различной направленности. Старайтесь поддерживать интерес к обучению через
игру, не переутомляя своих детей
Желательно
использовать в играх-занятиях подручный материал (игрушки, предметы быта,
предметы художественной деятельности, одежду и т.д.). Такой подход будет
поддерживать интерес к занятиям и всегда будет разнообразен в использовании
Продолжайте
расширять словарный запас. Разучивайте
стихи, песни, потешки. Обсуждайте с детьми все что видели, слышали, читали,
смотрели, делали. Дети должны усвоить:
когда наступает лето, его признаки; летние
месяцы, забавы детей. На летних прогулках обращайте внимание ребенка на
то, какое все вокруг яркое; рассказывайте ребенку, какие бывают цветы и
растения; покажите ему летние ягоды и фрукты; спрашивайте у ребенка, какого
цвета и формы эта ягода, этот фрукт.
Спросите ребенка: - Какое небо летом? (голубое, высокое, безоблачное). Какое солнце? Какие деревья? и т. д.
Спросите ребенка: - Какое небо летом? (голубое, высокое, безоблачное). Какое солнце? Какие деревья? и т. д.
Что делают летом насекомые,
птицы, дети?
Предложите
ребенку придумать красивые слова о цветах, насекомых, ягодах; придумать
рассказ, используя эти слова.
Поиграйте в игры:
«Какое слово длиннее?»:
(жук - комар; муравей - муха; дуб - береза;
колокольчик - мак)
«Что бывает
летом»
«Один - много»
«Какой предмет лишний»
«Назови ласково»
«Игры с водой» (покажите ребенку на примерах различие между
глаголами «наливать, выливать, переливать, доливать, лить»)
Не
забывайте про летние эксперименты и исследования. (Наблюдение за созвездиями на
ночном небе, выращивание овощей на даче или цветов на клумбе, измерение тени
взрослого и ребёнка, нахождение ЮГА и СЕВЕРА в лесу и т. д.).
Закрепляйте
новые впечатления в рисунках, коллажах, аппликациях, поделках. Любая
деятельность, совместная и самостоятельная развивает и воображение, и мышление,
и память, и речь, и внимание
Выучите с детьми загадки:
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться ... (лето)
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться ... (лето)
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти. (радуга)
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти. (радуга)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём. (роса)
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём. (роса)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (дождь)
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (дождь)
Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
солнца белые лучи. (ромашка)
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
солнца белые лучи. (ромашка)
Комментариев нет:
Отправить комментарий