Лексическая
тема: «Откуда хлеб пришел»
1.
Расширение, уточнение словаря по теме;
Предметы: зерно,
пшеница, рожь, поле, колос, комбайн, мельница, мельник, мука, крупа, тесто,
пекарь, пекарня, хлеб, булка, бублик, пряник, печенье, крошки, корка, мякоть,
сухарь, …
Действия: выращивать, убирать, жать, молоть,
печь, резать, есть, беречь…
Признаки: золотой,
свежий, мягкий, черствый, душистый, пшеничный, ржаной, черный, белый, вкусный…
2 . Игры
и задания:
·
Подбери признаки (не менее не менее трех
признаков): булка (какая?) – … пирог (какой?) — …
·
Назови ласково
булка – булочка, колос — … зерно — … хлеб – …
сухарь — … пряник — …
·
Образуй признаки (от предметов): хлеб –
хлебный, пшеница — … рожь — …
·
Один – много (множественное число
существительных): батон – батоны колос — … зерно — … булка – … комбайн — …
крошка — …
·
Есть – нет (родительный падеж
единственного числа): батон – нет батона колос — … зерно — … булка – … комбайн
— … крошка — …
·
Посчитай: Один колос, два…, три…,
четыре…., пять…
Одна мельница, две …, три…, четыре…,
пять…
3. Прочитать
стихотворение:
Хлеб
ржаной, батоны, булки
Не
добудешь на прогулке.
Люди
хлеб в полях лелеют,
Сил
для хлеба не жалеют.
Объяснить
ребенку значение слова «лелеют».
Комментариев нет:
Отправить комментарий