Родителям рекомендуется: повторить транспорт (машина, автобус, трамвай, поезд, самолет,
ракета, корабль, мотоцикл, грузовик), элементарные части машины (кабина, руль,
педаль, кузов, колеса), назначение транспортных средств.
1.Лексико-грамматические игры и упражнения
•«Едем в гости». Усвоение категории
предложного падежа с предлогом на.
«Едем» в гости в другой детский сад (к бабушке,
к дедушке и т.д.). Ребенок должен сказать, на чем он поедет в гости.Я поеду на
машине.Я поеду на поезде.Я поеду на трамвае.Я поеду на мотоцикле.Я поплыву на
корабле.Я полечу на ракете.
2•«Предложение договори и его ты повтори». Составление предложений с союзом а.
Лодка плывет, а машина... (едет). Трамвай
едет, а самолет... (летит).
Мотоцикл едет, а корабль... (плывет). Самолет летит, а автобус... (едет).
Корабль плывет, а ракета... (летит). Ракета
летит, а поезд... (едет).
3.«Дружит или не дружит?» Усвоение категории творительного падежа с
предлогом с.
4.Закрепление знаний детей
по теме.
Машина «дружит» с
автобусом или глобусом?
Самолет «дружит» с
ракетой или газетой?
Корабль «дружит» с
лодкой или ложкой?
Трамвай «дружит» с
поездом или домом?
Мотоцикл «дружит»
с машиной или малиной?
Поезд «дружит» с
ракетой или котлетой?
5•Чтение
с выражением загадки.
Несется и
стреляет,
Ворчит
скороговоркой.
Трамваю не
угнаться
За этой
тараторкой……Это машина.
6•Чтение с выражением и заучивание стихотворения «Шофер».
Качу,лечу во весь опор.
Я сам -шофер,и
сам -мотор.
Нажимаю на педаль -и машина мчится вдаль.
Б.
Заходер
7. Развитие связной речи
•Рифмованный
рассказ-описание «Грузовик». С помощью логопеда рассказ заучивается
наизусть.
Вот машина
грузовая,большая-пребольшая!
Она
перевозит грузы.У нее есть кузов.
Вот кабина
- в ней шофер, впереди у машины мотор.
У машины
крутятся все
четыре колеса.
8.Сенсорное
развитие
• «Пальчиком показывай,про самолет
рассказывай». Учить детей определять пространственное расположение частей
предмета.
Впереди у самолета
-нос.Сзади у самолета -хвост.Посередине -корпус.С одной стороны -крыло.С другой
стороны- крыло.У самолета два крыла.Внизу у самолета три колеса.
Самолет летит
вверх.А потом самолет летит вниз (показывает).
9.Работа
над звуковой стороной речи•«Найди
картинку». Звуковой анализ слов.
Четко называет картинки по теме и просит
детей назвать ту картинку, в названии которой язычок «заводит мотор»:
р-р-ракета, самолет, тр-р-рамвай, автобус, кор-р-рабль, машина, вер-р-ртолет,
мотоцикл, гр-р-рузовик.
Комментариев нет:
Отправить комментарий