отношения между детьми. Обучать
правилам сервировки стола к чаю. Развивать
познавательный интерес к посуде. Чтение К. И. Чуковского «Федорино горе»,«Мойдодыр»,
загадки. Формировать знания и навыки по
правилам этикета, сформировать у детей
понимание необходимости выполнения правил
этичного поведения. Научить детей быть
гостеприимными хозяевами и приятными гостями, закрепить
умение отвечать
на разнообразные вопросы
взрослого, касающиеся ближайшего окружения, учить
пользоваться речью как
средством общения, учить детей соотносить форму предметов с
геометрическими фигурами. Развивать
познавательную активность. Воспитывать культуру
общения, навыки взаимопомощи,
сотрудничества.
1. Коммуникативная
игра-приветствие.
Ты мой друг? И я твой друг!
(Идут по кругу).Становись скорее в круг!!!
Героями стихов станут звери,
птицы, но, может быть, в них вы узнаете себя или знакомых.
1 ситуация:
В гости, милые друзья (вам
сказать обязан я),Ходят, без сомнения, лишь по
приглашению. Если вы пришли незвано – для
хозяев это странно! Раз к себе не приглашали,
значит, вас совсем не ждали.(Правило №1. Не приходи в гости без
приглашения.)
2 ситуация:
Созвала гостей лисица и
хлопочет, суетится, Красоту вокруг наводит и с духовки
глаз не сводит: Пирожки гостям печёт…Только
вдруг пришёл Енот. А лисица не готова, гостя
встретила сурово.
Растерялась, загрустила и Енота не пустила, только вымолвить смогла:
«Я попозже вас ждала…» Неприятно и Еноту, и
Лисице грустно что-то, умный гость, хотя и
званый, не приходит слишком рано. (Правило
№2. Не приходи раньше назначенного срока.)
3 ситуация:
Пригласил щенок утят, зайчика,
котёнка. Гости все давно сидят, ждут лишь
поросёнка. Наконец он появился, сел за стол, не
извинился. Ну и поведение! Стыдно, без
сомненья. Если в гости звали вас, нужно не
копаться, и в определённый час дружно всем
собраться. Вы, чтоб друзей не обижать, себя не
заставляйте ждать.
( Правило №3. Не опаздывайте к назначенному часу.)
4 ситуация:
Как-то осенью Зайчиха Зайца пригласила на
пирог из облепихи,
вкусный - просто диво! Гостя
ждёт она на праздник в убранной прихожей...
Но притопал Заяц в грязных
стоптанных калошах. Пирога наелся вдоволь - очень сладко
было! Убежал...Зайчиха долго
пол потом скоблила. Надо вам, ребята, знать: обувь грязную
снимать. Вы должны при входе
в дом, чтоб беречь порядок в нём!
Также я прошу учесть: перед дверью коврик
есть. Ноги вытрите, друзья, в дом вам грязь
носить нельзя. ( Правило №4. Приходя, разувайтесь в
коридоре.)
5
ситуация:
В день рожденья у Лягушки
собрались её подружки. Порезвились, поиграли,
а потом обедать стали. Только об одном забыли: руки гости не помыли! Угощения за
столами брали грязными
руками. А лягушке, вероятно, это было неприятно.
Гость потом домой придёт,
заболит его живот. Как же вы, друзья, забыли?
Руки с мылом не помыли. Чтоб
себе не навредить, нужно руки чаще мыть!
( Правило №5. Перед тем как сесть за стол, помой руки. )
6 ситуация:
Заяц был в гостях у мышки,
разбросал повсюду книжки,
Разложил вокруг игрушки,
скинул на пол все подушки За собою не убрал и вприпрыжку
убежал..Так не надо поступать! Захотите что-то
взять – разрешения спроси.
Разрешат – тогда бери, книжки
детские смотри. И игрушками играй, но на место убирай!
( Правило №6. Не разбрасывай вещи хозяина. )
2.Игра «Геометрические фигуры».Нужно повторить геометрические фигуры.
На тарелке разложено печенье
в форме геометрических фигур. Назови каждую из них
(круг, квадрат, треугольник,
овал, прямоугольник).
3.
Физкультурная минутка: «Зайка».
Скок, скок, скок – подскок, сел
зайчонок на пенёк,
В барабан он громко бьёт, на разминку всех
зовёт!!!
Лапки вверх, лапки вниз, на
носочках подтянись.
Лапку ставим на носок, а
потом на пятку.
На носочках скок – подскок, а
потом вприсядку!!!!
4.Загадки.
Среди ложек я полковник. И
зовут меня… Половник!
Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
А на чай и простоквашу подставляй, дружочек, … (Чашку).
5.Чтение сказки
«Федорино горе».
Скачет сито по полям, а
корыто по лугам. За лопатою метла вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры так и
сыплются с горы. Испугалась коза, растопырила глаза:«Что такое?
Почему? Ничего я не пойму».Но, как чёрная
железная нога, побежала, поскакала кочерга.
И помчались по улице
ножи:«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»И кастрюля на бегу
закричала утюгу:«Я бегу, бегу, бегу, удержаться
не могу!»….
Чтение
сказки«Мойдодыр». Продолжите чтение
сказок самостоятельно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий