Родителям рекомендуется:
1. Выясните, знает ли ребенок
диких животных, живущих в наших лесах. Рассмотрите с ним картинки, изображающие
диких животных. Пусть малыш показывает и называет картинки: волк, лиса, медведь, заяц,
еж.
2. Объясните, что это дикие животные. Они живут в лесу, сами
добывают себе пищу, сами строят себе жилье.
3. Вспомните с ребенком названия
детенышей домашних животных. Сможет ли он сам образовать названия детенышей
диких животных? Предложите ему повторить вслед за вами предложения:
У волка — волчонок (волчата).
У лисы — лисенок (лисята).
У медведя — медвежонок
(медвежата).
У зайца — зайчонок (зайчата).
4. Побеседуйте с ребенком о том, как зимуют дикие
животные. Объясните, что на зиму у них вырастает теплый густой мех, что зимой им трудно добывать пищу,
трудно спасаться от холода. Предложите
ребенку повторить вслед за вами предложения:
Зимой медведь спит в берлоге.
Зимой заяц в белой шубке, а
летом — в серой.
Зимой волк ходит злой,
голодный.
5. Прочитайте ребенку стихи о диких животных.
Может быть, у него появится желание
повторить их вместе с вами, а потом
самостоятельно.
Хвост пушистый у лисицы,
Им не зря она гордится.
Серый волк крадется в
чаще,
Очень страшный, настоящий.
Спать залег в берлогу
Мишка.
Не шумите! Тише! Тише!
6. Загадайте и объясните ребенку загадку, а потом
предложите повторить ее текст вслед за вами.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной. (Медведь)
7.Прочитайте ребенку русскую народную сказку
«Колобок». Выясните, запомнил ли малыш, каких животных и в каком порядке встречал Колобок, чем
закончилась сказка.
Выучите
стихотворение.Медведь
будет говорить грубым, толстым голосом.
В город, елку поглядеть.
Да на что тебе она?
Новый год встречать пора.
Где поставишь ты ее?
В лес возьму, в свое жилье.
Что ж не вырубил в лесу?
Жалко.
Лучше принесу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий