1. Побеседуйте с ребенком о
времени года, которое наступило. Повторите вместе с ним слово зима. Попросите его произнести это слово самостоятельно.
Закрепите ответ на вопрос:
— Какое сейчас время года?
— Сейчас зима.
Потренируйте ребенка в произношении слов сугроб, снежинка, сосулька, снегопад, хлопья.
2. Побеседуйте
с ребенком во время прогулки о зиме, понаблюдайте ее приметы. Рассмотрите,
какими разными бывают снежинки.
Прочитайте ребенку стихотворение о снежинках.
СНЕЖИНКИ
Стою и снежинки в ладошку
ловлю.
Я зиму, и снег, и снежинки люблю.
Но
где же снежинки? В ладошке вода!
Куда же исчезли снежинки? Куда? Растаяли
хрупкие льдинки-лучи...
Как видно, ладошки мои горячи.
3. Рассмотрите с ребенком снег и лед, помогите их
сравнить. Предложите повторить за вами:
Снег белый, пушистый, холодный, мягкий. Лед гладкий, блестящий,
твердый.
4. Предложите ребенку послушать, а затем повторить
вслед за вами рассказ о зиме.
• Наступила зима. Кругом лежит снег. На реках
лед. На улице мороз. Все вокруг белое.
О чем можно сказать:
Морозный что? — день, вечер, ветер…
Холодная что? — … (погода, зима, ночь, сосулька…).
Снежное что? — … (дерево, облако, озеро…).
Ледяные что? — … (дороги, сосульки, горки…).
5.«Назови
ласково»: буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.
Снег-снежок
Сосулька — сосулечка
Мороз- морозец
Дерево- деревце
Ветер- ветерок
Горка — горочка
Лёд- ледок Холод- холодок
Зима- зимушка Санки- саночки
6.Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли
гулять».
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и средн.
пальч.
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя
ладонями.
Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.
А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол
одной и другой стор.
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.
Съели суп и спать легли. «Едят ложкой» суп
7.«Подбери
словечко»
Мороз (что делает?) — трещит, щиплет, кусает…
Метель (что делает? — вьется, бушует, воет, метет… .
Снег (что делает?) — идет, летит, падает, кружится… .
Дети (что делают?) — гуляют, катаются, играют, веселятся,
радуются…
8.«Какой?
Какая? Какое?»
Какая зима? – (холодная, снежная, морозная, …).
Какой снег? — (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый,
мягкий, искристый, хрустящий,
блестящий,…).
Какой день? — (морозный, снежный, солнечный, короткий,
ветреный…).
Какая ночь? — (длинная, лунная, звездная, снежная,
морозная…).
Какой лед? — (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий,
тонкий…).
Какая сосулька? – (холодная,
ледяная, прозрачная, мокрая, твердая…).
9.Прочитайте ребенку русскую народную
сказку «Зимовье».
Выясните,
кто из ее героев понравился малышу и почему.
Комментариев нет:
Отправить комментарий