четверг, 8 декабря 2016 г.

Лексическая тема: Дикие животные


Родителям рекомендуется:
1.БЕСЕДА ПО СЮЖЕТНЫМ КАРТИНКАМ.
Цели. Формирование обобщающего понятия «дикие животные» (в импрессивной речи). Пополнение активного словаря существительными - названиями жи­вотных. Развитие диалогической речи, обучение отвечать на поставленные вопросы по простым сюжетным картинкам.Задавать детям вопросы:
-Кто это? (Заяц, зайка).-Что он делает? (Прыгает, скачет).
- Кто это? (Лиса.)- Что она делает? (Бежит.)-  Кто это? (Волк.)- Что он делает? (Стоит.)
-  Кто это? (Медведь.)-  Что он делает? (Идёт.)
2.ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙКА».
Цели. Координация речи с движением. Закрепление умения договаривать сло­восочетания.
Зайка в травке скок-скок.
Зайка прыг за кусток. Смелый зайка не боится, не поймать его лисице.
Четыре прыжка по кругу друг за другом, держа ука-
зательные пальцы, как ушки.
Присели.
Опять четыре прыжка по кругу.
Разбегаются, логопед ловит их.
3. Отгадывание загадок:
Летом серый, зимой белый.(Заяц).                Хвост пушистый, мех золотистый,
                                                                           В лесу живет, в деревне кур крадет.( Лиса).
Кто зимой холодной                                 Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,
 Бродит в лесу злой, голодный?          А когда придет весна, просыпается от сна.(Медведь).
(Волк).                                                  
4.«ЧТО ДЕЛАЮТ?»
Цели. Формирование грамматического строя речи, образование и различение глаголов 3-го лица единственного числа изъявительного наклонения, а также вопросов к этим глаголам: что делает? что делают?
-Кто это?(Зайка)-Что делает?(Скачет.)-Кто это? (Зайки.)-Что делают(Скачут.)
-Кто это?(Лиса.)-Что делает?(Бежит.)-Кто это?(Лисы.)-Что делают?(Бегут.)
-Кто это?(Медведь.)-Что делает?(Спит.)-Кто это?(Медведи.)-Что делают?(Спят.)  ---Кто это?( Волк.)-Что делает?(Рычит), Кто это?( Волки.)-Что делают?(Рычат)  
-Кто это?( Лось.)-Что делает?(Идет), Кто это?( Лоси.)-Что делают?( Идут)и т.д
5. ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЛОБОК».
Цели. Обучение слушанию сказки (с опорой на картинки), развитие умения понимать простые вопросы и отвечать на них.
-Что испекла бабка? (Колобок.)
- Куда положила? (На окно.)
- От кого убежал колобок? (От бабушки, от дедушки.)
- Кого встретил колобок? (Зайца.)

- Что сказал заяц? (Я тебя съем.) И т. п.

Комментариев нет:

Отправить комментарий