1. УПРАЖНЕНИЕ «КТО КРИЧИТ?»
Цели. Развитие речевого слуха. Упражнение в узнавании
и различении звуковых сигналов, состоящих из 3-5 звуков.
Как кричат
эти птицы. Воробей: «Чик-чирик!» Ворона: «Кар-кар!» Голубь: «Гру-гру!» Грач:
«Крак-крак!» Затем логопед экранирует лицо и произносит звукоподражания.
Картинку поднимает тот ребенок, который узнал «свою» птицу.
2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОРОНА».
Цели.
Координация речи с движением. Закрепление умения договаривать словосочетания.
Описание.
Дети выполняют движения и договаривают словосочетания вслед за логопедом.
На фонарь ворона села, Присели.
Посидела, посмотрела. Поворачивают голову влево - вправо.
«Кар! — она сказала громко. - Нахмуривают брови,
грозят указательным
пальчиком правой руки.
Не капризничает
Ромка?» Грозят указательным пальчиком левой
руки.
3.УПРАЖНЕНИЕ «БОЛЬШОЙ — МАЛЕНЬКИЙ».
Цели.
Развитие импрессивной речи, различение противоположных по значению
прилагательных большой - маленький. Воспроизведение
интонационно-ритмического рисунка слов голубь, ворона.
Картинки с
изображениями голубя и вороны, показать и назвать птиц, а потом отстучать ударный
слог в этих словах.
4. ИГРА С РАЗРЕЗНЫМИ КАРТИНКАМИ.
Цели.
Развитие зрительного внимания, мелкой моторики, конструктивного праксиса.
Закрепление навыков работы с разрезными картинками («фигурный»разрез».
Формирование обобщающего понятия дикие птицы (в импрессивной речи).
Комментариев нет:
Отправить комментарий