Родителям
рекомендуется:Дать детям
элементарные представления о
космосе.Активизировать словарь по данной теме(Космос,планета,земля,звезда,
небо,космонавт,ракета,луна,месяц,луноход,камета,спутник
и т.д)
Продолжать формировать устойчивые
представления о форме, величине, количестве,
цвете, геометрическихфигурах, положении предметов в пространстве.
Совершенствовать навыки рисования.Развивать
мышление, мелкую моторику,
координацию движений.Подняв голову к небу, мы
часто задаем себе
вопрос: «Где начало и где конец космоса?» Мир
звезд богат и разнообразен.
В безоблачный, ясный вечер небо усыпано
множеством звезд. Они кажутся
маленькими, потому что находятсядалеко. На
самом деле звезды – это огромные
горячие, огненные шары, похожие на Солнце. Мы
живем на планете, которая
называется Земля. Вокруг нашего солнца еще 8
планет: Венера, Марс, Меркурий,
Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это
Солнечная система.
А сейчас нам нужно отгадать космические
загадки:
а) Угли пылают, совком не достать.
Ночью их видно, а днем не видать.(Звезды)
б) Распустила алый хвост, полетела в кучу звезд.
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилуниться. (Ракета).
в) Какая станция мчится быстрее любого поезда?(орбитальная космическая
станция)
г) Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце)
д) Не шофер и не пилот, водит он не самолет,
А огромную ракету. Дети, кто скажите это? ( Космонавт)
е) Вокруг земли она летает, а вот зачем – сама не знает. (Луна)
Физминутка. «Ракета»
Пилот в космической ракете На Землю глянул с
высоты.
Еще никто-никто на свете такой не видел красоты.
Ах какая красота! Не страшна нам высота.
Пролетаем над лесами, над высокими горами.
( Дети изображают разные позы в состоянии невесомости.)
Составь из разнообразных фигур «Ракету».Назови
их.(Приклей в тетрадь)
Для обогащения детского лексикона советуем поиграть в игру
«Доскажи словечко», загадывать загадки.
На
корабле воздушном,космическом, послушном,мы,
обгоняя
ветер,несёмся на …(ракете) .
Планета
голубая,любимая, родная,
Она
твоя, она моя,и называется … (Земля) .
Есть
специальная труба,в ней Вселенная видна,
Видят
звёзд калейдоскоп астрономы в … (телескоп) .
Посчитать
совсем не просто ночью в тёмном небе звёзды.
Знает
все наперечёт звёзды в небе … (звездочёт).
Самый
первый в Космосе летел с огромной скоростью
Отважный
русский парень наш космонавт … (Гагарин) .
Освещает
ночью путь,звёздам не даёт заснуть,
Пусть
все спят, ей не до сна,в небе не заснёт … (луна) .
Специальный
космический есть аппарат,
Сигналы
на Землю он шлёт всем подряд,
И
как одинокий путник летит по орбите … (спутник) .
У
ракеты есть водитель,невесомости любитель.
По-английски:
“астронавт”,а по-русски … (космонавт).
Человек
сидит в ракете.Смело в небо он летит,
И
на нас в своем скафандре он из космоса глядит.(космонавт)
Крыльев
нет, но эта птица
Полетит
и прилунится.( луноход)
Чудо-птица
– алый хвост
Прилетела
в стаю звезд.( ракета)
Ночью
на небе один золотистый апельсин.
Миновали
две недели,апельсина мы не съели,
Но
осталась в небе только апельсиновая долька.( луна, месяц)
Волчок,
волчок,покажи другой бочок,
Другой
бок не покажу,я привязанный хожу.(луна)
У
бабушки над избушкой висит хлеба краюшка.
Собаки
лают, достать не могут.( месяц)
На
каком пути ни один человек не бывал?( млечный путь)
Если дети узнают больше о своей стране, ее мировых достижениях через
собственную исследовательскую деятельность, то это приведет к тому, что у
ребёнка будет развиваться чувство гордости, уважения, любви к Родине,
а также появится стремление быть полезным стране и народу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий