Родителям рекомендуется:
На
прогулке понаблюдайте с ребенком за воронами, голубями, воробьями. Научите его
узнавать
этих птиц. Рассмотрите их внешний вид, как каждая из них летает, ходит,
прыгает.
Попросите ребенка показать и назвать птиц на
картинках. (Это ворона. Это голубь.
Это воробей.).
1.Игра
«Большой - поменьше - маленький».
Предложите ребенку рассмотреть картинки и ответить
на вопросы:
- Какая ворона? (Ворона большая.)
- Какой голубь? (Голубь поменьше.)
- Какой воробей? (Воробей маленький.)
2.«Покажи
и назови».
-
Где голубь?
(Вот голубь.)
-
Где воробей?
(Вот воробей.)
- Где ворона? (Вот ворона.)
3. «Кто это?».
Показывайте на каждую птицу и спрашивайте:
-
Кто это? (Это
голубь. Это воробей. Это ворона.) Обведите рукой все картинки и спросите:
- Кто это все вместе? (Это птицы.)
4.«Покажи и назови».
Предложите ребенку дать полные ответы на вопросы:
-
Где у вороны
голова?.Где у вороны клюв?Где у вороны крылья?
-
Где у вороны
лапы?Где у вороны хвост?
Так же спросите про голубя и воробья.
5. Поиграйте с ребенком.
-
Покажи, как летает воробей. (Ребенок выполняет
заданное действие.)
-
Что делает
воробей? (Воробей летает.)
-
Покажи, как летает голубь. (Ребенок
выполняет заданное действие.)
-
Что делает
голубь? (Голубь летает.)
-
Покажи, как летает ворона. (Ребенок
выполняет заданное действие.)
-
Что делает ворона?
(Ворона летает.)
6.Игра «Маленький
- побольше - большой».
Предложите ребенку рассмотреть картинки и ответить
на вопросы:
- Какой воробей? (Воробей маленький.)
- Какой голубь? (Голубь побольше.)
- Какая
ворона? (Ворона большая.)
7.Игра
«Покажи и назови».
- Во двор прилетели птицы. Покажи и назови их. (Это
ворона. Это голубь.
Это воробей.)
8..
Упражнение «Кто
где сидит?».
-
Посмотри,
птицы разлетелись и расселись кто где.
-
Где сидит
воробей? (Воробей сидит на дереве.)
-
Где сидит
голубь? (Голубь сидит на пеньке.)
-
Где сидит
ворона? (Ворона сидит на заборе.)
9.
Упражнение «Кто
откуда слетел?».
-
Отдохнули
птицы и слетели со своих мест.
-
Откуда слетел
воробей? (Воробей слетел с дерева.)
-
Откуда слетел
голубь? (Голубь слетел с пенька.)
-
Откуда
слетела ворона? (Ворона слетела с забора.)
10. Упражнение «Кто
улетел?».
Погостили птицы во дворе и улетели.
- Кто улетел? (Воробей улетел. Голубь улетел.
Ворона улетела.)
11. Пересказ рассказа .
«Вороны».
Юра и Володя
пришли в лес. Они нашли на берёзе гнездо. В гнезде были птенцы ворон.
Ребята
хотели выкинуть из гнезда птенцов. Налетели вороны. Вороны клевали
мальчиков
и били их крыльями. Юра и Володя спустились с берёзы и убежали от ворон.
Так вороны спасли своих птенцов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий