четверг, 20 апреля 2017 г.

Лексическая тема : «Насекомые»


Родителям рекомендуется:
Расширять,уточнять словарь по теме:
 Насекомое, жук, бабочка, пчела,шмель,муравей, крыло,
глаз, летать, жужжать, порхать, большой,
маленький, один, два, три, четыре, пять, больше, меньше,
одинаково, утро, день, вечер, ночь, вверху, внизу, сзади,
спереди, слева, справа, посредине, в центре, в, на, у, под,
с (со), за, над
          1.Упражнение «Покажи и назови».
-  Где муха? (Вот муха.).-Где жук? (Вот жук.)-Где бабочка? (Вот бабочка.)
-  Где насекомые? (Вот насекомые.) (Ребенок обводит все картинки.)
          2.Упражнение «Кого ты видишь?».
Показывайте на каждую картинку и спрашивайте:
-  Кого ты видишь? (Я вижу муху. Я вижу жука. Я вижу бабочку.)
           3.Упражнение «Покажи и назови».
Попросите ребенка показать и ответить на вопросы:
-  Где у бабочки туловище (голова, усики, лапки, крылья)?
-   (Вот туловище. Вот голова. Вот усики. Вот    лапки. Вот крылья.)
Так же рассмотрите муху и жука.
4.Упражнение «Покажи и скажи».
Попросите ребенка:
-  Покажи, как летает бабочка. Что делает бабочка? (Бабочка летает.)
-  Покажи, как порхает бабочка. Что делает бабочка? (Бабочка порхает.)
-  Покажи, как летает муха. Что делает муха? (Муха летает.)
-  Покажи, как ползает жук. Что делает жук? (Жук ползает.)
            5.Учить употреблять предлоги «В, ИЗ».
          1.Рассмотрите с ребенком картинки. Попросите показать и назвать насекомых, которых
     он видит. (Это жук. Это муха. Это бабочка.)
2.Упражнение «Посмотри и скажи».
-  Куда забрался жук? (Жук забрался в карман.)
-  Куда заползла муха? (Муха заползла в банку.)
-  Куда залетела бабочка? (Бабочка залетела в коробку.)

-  Откуда выбрался жук? (Жук выбрался из кармана.)
-  Откуда выползла муха? (Муха выползла из банки.)
-  Откуда вылетела бабочка? (Бабочка вылетела из коробки.)


 6.Послушайте стихи о насекомых:
     На лужайке, на ромашке жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь, низко-низко накланяюсь.
     Вот кузнечик поскакал, все росинки расплескал,
Виден в зарослях едва – он зеленый как трава.
    Вот две бабочки летят. Рассказать они хотят,
Что вчера еще в траве жили гусеницы две.
    Вот трудяга муравей – всех сильней и здоровей!
Он строитель и затейник, строит в чаще муравейник.
       На ромашке у ворот опустился вертолет –
Золотистые глаза. Кто же это? … (стрекоза)
     Пчела – домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком – он поделится медком.
      Как у божьей у коровки крылья – пестрые обновки.
Гладкие, атласные, яркие да красные.
- О каких насекомых эти стихи? - Чем отличаются и чем похожи?
7.Беседа об особенностях насекомых.
У всех насекомых 6 ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у некоторых
насекомых есть крылышки. Домик пчелы – это улей, муравья – муравейник,
осы живут в осиных гнездах, шмели в земле – в норках. Как называются
дома пчел, муравьев, ос, шмелей?
Пчелы полезны людям тем, что они дают мед, воск. Муравьи и божьи
коровки уничтожают вредных насекомых, бабочки и пчелы опыляют растения,
насекомые нужны животным и птицам, они являются их пищей. 








Комментариев нет:

Отправить комментарий