Расширять,уточнять словарь
по теме:
Насекомое, жук, бабочка, пчела,шмель,муравей,
крыло,
глаз,
летать, жужжать, порхать, большой,
маленький,
один, два, три, четыре, пять, больше, меньше,
одинаково,
утро, день, вечер, ночь, вверху, внизу, сзади,
спереди,
слева, справа, посредине, в центре, в, на, у, под,
с (со),
за, над
1.Упражнение «Покажи и назови».
-
Где муха? (Вот муха.).-Где
жук? (Вот жук.)-Где
бабочка? (Вот бабочка.)
- Где насекомые? (Вот насекомые.) (Ребенок обводит все картинки.)
2.Упражнение «Кого ты видишь?».
Показывайте
на каждую картинку и спрашивайте:
- Кого
ты видишь? (Я вижу муху. Я вижу жука. Я вижу бабочку.)
3.Упражнение «Покажи и назови».
Попросите
ребенка показать и ответить на вопросы:
-
Где у бабочки туловище (голова,
усики, лапки, крылья)?
-
(Вот туловище. Вот голова. Вот усики. Вот лапки. Вот крылья.)
Так
же рассмотрите муху и жука.
4.Упражнение «Покажи и скажи».
Попросите
ребенка:
- Покажи, как
летает бабочка. Что делает бабочка? (Бабочка летает.)
- Покажи, как порхает бабочка. Что делает
бабочка? (Бабочка порхает.)
- Покажи, как летает муха. Что делает
муха? (Муха летает.)
- Покажи, как ползает жук. Что делает жук?
(Жук ползает.)
5.Учить употреблять предлоги «В, ИЗ».
1.Рассмотрите
с ребенком картинки. Попросите показать и назвать насекомых, которых
он
видит. (Это жук. Это муха. Это бабочка.)
2.Упражнение «Посмотри и скажи».
-
Куда забрался жук? (Жук забрался в
карман.)
-
Куда
заползла муха? (Муха заползла в банку.)
- Куда
залетела бабочка? (Бабочка залетела в коробку.)
-
Откуда выбрался жук? (Жук выбрался из
кармана.)
-
Откуда выползла муха? (Муха выползла из
банки.)
-
Откуда
вылетела бабочка? (Бабочка вылетела из коробки.)
6.Послушайте стихи о
насекомых:
На лужайке, на ромашке жук летал в
цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь, низко-низко накланяюсь.
Вот кузнечик поскакал, все росинки расплескал,
Виден в зарослях едва – он зеленый как трава.
Вот две бабочки летят. Рассказать они хотят,
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь, низко-низко накланяюсь.
Вот кузнечик поскакал, все росинки расплескал,
Виден в зарослях едва – он зеленый как трава.
Вот две бабочки летят. Рассказать они хотят,
Что вчера еще в траве жили гусеницы две.
Вот трудяга муравей – всех сильней и здоровей!
Он строитель и затейник, строит в чаще муравейник.
На ромашке у ворот опустился вертолет –
Золотистые глаза. Кто же это? … (стрекоза)
Пчела – домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком – он поделится медком.
Как у божьей у коровки крылья – пестрые обновки.
Гладкие, атласные, яркие да красные.
- О каких насекомых эти стихи? - Чем отличаются и чем похожи?
7.Беседа об особенностях насекомых.
У всех насекомых 6 ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у некоторых
Вот трудяга муравей – всех сильней и здоровей!
Он строитель и затейник, строит в чаще муравейник.
На ромашке у ворот опустился вертолет –
Золотистые глаза. Кто же это? … (стрекоза)
Пчела – домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком – он поделится медком.
Как у божьей у коровки крылья – пестрые обновки.
Гладкие, атласные, яркие да красные.
- О каких насекомых эти стихи? - Чем отличаются и чем похожи?
7.Беседа об особенностях насекомых.
У всех насекомых 6 ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у некоторых
насекомых есть крылышки. Домик пчелы – это улей, муравья –
муравейник,
осы живут в осиных гнездах, шмели в земле – в норках. Как
называются
дома пчел, муравьев, ос, шмелей?
Пчелы полезны людям тем, что они дают мед, воск. Муравьи и божьи
Пчелы полезны людям тем, что они дают мед, воск. Муравьи и божьи
коровки уничтожают вредных насекомых, бабочки и пчелы
опыляют растения,
насекомые нужны животным и птицам, они являются их пищей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий