1. Возвращаясь с ребенком из детского сада, обратите его
внимание на транспорт, который движется по улицам. Предложите ребенку
произнести слово транспорт сначала вместе с вами, а потом самостоятельно.
Объясните, что транспорт — это самые разные машины, которые перевозят грузы и
пассажиров, что транспорт бывает пассажирский и грузовой.
2. Предложите ребенку показать и назвать транспорт:
автобус, троллейбус, трамвай, метро, маршрутное такси.
3. Рассмотрите с ребенком грузовую машину, помогите ему
запомнить, где у грузовика расположены кабина, капот, кузов, колеса, фары.
Пусть он покажет и назовет эти части машины.
4. Вырежьте из цветной бумаги три квадрата, два кружка,
один прямоугольник. Предложите ребенку собрать из этих деталей плоскостное
изображение грузовой машины. Пусть он сам соберет ее и покажет, где у нее
капот, кабина, кузов, колеса, фары.
5. Загадайте и объясните ребенку загадку. Может быть, у
него появится желание повторить ее текст вслед за вами.
На такси и самосвале, на пожарной и на «скорой»
— Вы, конечно, их
узнали
— Трудятся весь
день... (шоферы).
Пьет бензин как молоко, может бегать далеко, возит грузы и
людей. Ты знаком, конечно, с ней. Носит обувь из резины, а зовут ее...
{машина).
6. Прочитайте ребенку стихотворение С. Маршака «Вот какой
рассеянный». Выясните, запомнил ли малыш, каким транспортом пользовался
рассеянный.
7. Побеседуйте с ребенком о профессиях людей, работающих
на транспорте. Обратите внимание на
шофера автобуса или маршрутного такси, водителя трамвая или троллейбуса,
кондуктора, контролера, дежурного по станции . Объясните, в чем заключается
работа этих людей. Предложите повторить названия этих профессий: шофер,
водитель, кондуктор, контролер, дежурный по станции.
8.Задайте ребенку вопросы. Предложите ответить на них:
— Кто водит машину?
— Машину водит шофер.
— Кто водит трамвай?
— Трамвай водит водитель.
— Кто продает билеты?
— Билеты продает кондуктор.
— Кто дежурит в метро на перроне?
— На перроне стоит дежурный по станции.
9. Прочитайте ребенку стихотворение.
По городу трамваи, троллейбусы идут, их по своим маршрутам
водители ведут.
Спешишь ли в гости к другу иль в школу на урок, они без
опозданья тебя доставят в срок.
10. Прочитайте ребенку стихотворение С. Михалкова «Дядя
Степа». Выясните, понравился ли ему главный герой и почему.
Комментариев нет:
Отправить комментарий