понедельник, 2 декабря 2013 г.

Рекомендации к лексической теме "Дикие животные и их детёныши"

1.  Выясните, знает ли ребенок животных, живущих в наших лесах. Объ­ясните ему, что такие животные называются дикими и живут на воле. Про­изнесите четко и правильно слова: медведь, волк, лиса, заяц. Пусть малыш произнесет их самостоятельно.
2.  Рассмотрите с ребенком картинки с изображениями диких животных: медведя, волка, лисы, зайца .Обратите его внимание на особенности внешнего вида медведя, волка, лисы и зайца. Медведь очень большой, лохматый, коричневый. Волк серый, зубастый. Лиса рыжая, у нее пушистый хвост. Заяц маленький, серенький. У него длинные уши и короткий хвост.
3. Вспомните с ребенком тему «Домашние животные и их детеныши». Сможет ли ребенок сам образовать названия детенышей диких животных? Если он затрудняется, помогите ему. Дайте образец:
У медведя — медвежонок (медвежата).
У лисы — лисенок (лисята).
У волка— волчонок (волчата).
У зайца — зайчонок (зайчата).
4.  Побеседуйте с ребенком о том, как зимуют дикие животные. Объясни­те, что на зиму у них вырастает теплый густой мех, что зимой им трудно до­бывать пищу, трудно спасаться от холода. Проговорите предложения сами, потом вместе с ребенком, затем пусть он сделает это самостоятельно.
Зимой медведь спит в берлоге.
Зимой заяц в белой шубе, а летом — в серой.
Зимой волк ходит злой, голодный.
5.  Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Заяц Егорка», предвари­тельно выучив текст и объяснив малышу, как нужно выполнять движения.
Заяц Егорка                                             Бежать на месте.
Свалился в озерко.                                 Упасть на пол.
Бегите под горку!                                   Встать и бежать на месте.
Спасайте Егорку!                                  Изобразить, как поднимаем зайца.
(Русская народная
потешка)

Комментариев нет:

Отправить комментарий