среда, 26 февраля 2014 г.

Логопед советует:

Рекомендации к лексической теме "Продукты питания"
1.  Поупражняйте детей в образовании
- существительных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами в единственном числе «Назови ласково»
Суп — супчик, масло — маслице, блин — блинок, блинчик, печенье — печеньице, котлета — котлетка, лапша — лапшичка, творог — творожок, баранки — бараночки, хлеб — хлебушек, торт — тортик, варенье — вареньице, каша — кашка, изюм — изюминка, икра — икринка, мармелад — мармеладинка, горох — горошинка.


- существительных множественного числа в име­нительном и родительном падежах «Один — много»
Суп — супы — много супа (супов),
щи — щи — много щей,
котлета — котлеты — котлет,
молоко — молоко — много молока,
пирог — пироги — пирогов,
холодец — холодец — много холодца,
сосиска — сосиски — сосисок,
сок — соки — соков (сока),
каша — каши — каш.

2. Объясните и отгадайте вместе с детьми загадки:
Скажи-ка, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар.)

Бел, как снег, в чести у всех.
В рот попал — там и пропал. (Сахар.)

Летом папа наш привез
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
У нас летом и зимой.
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник.)


Комментариев нет:

Отправить комментарий