среда, 6 марта 2019 г.

Тема "Женский день".
Побеседуйте с ребёнком о празднике, который приближается.
Объясните, что в этот день принято поздравлять всех женщин: мам, бабушек, сестричек. Восьмого марта им желают быть красивыми и здоровыми, дарят цветы и подарки. 
1.Предметный словарь (имя сущ. что это?):
Мама, бабушка, воспитательница, тётя, сестра, женщины, праздник, цветы, букет, подарок, сюрприз, подснежники, тюльпаны, мимозы, розы  и тд.
2.Словарь признаков (им. прил. Какой? Какая? Какие?)
Ласковые, добрые, строгие, любимые, милые, родные, чуткие, усталые, мудрые, умные, внимательные, вежливые,  трудолюбивые, молодые, и т.д.
3. Глагольный словарь (Что делают? Что с ними можно делать?):
Любят, заботятся, ухаживают, согревают, обнимают, жалеют, готовят, стирают, гладят, убирают, протирают, покупают, работают, умеют и т.д.
4. Проиграть в игры  «Назови ласково!»  Мама -мамочка, мамуля...(бабушка. сестра, тётя)
«Чей, чья, чьё, чьи?!» Шарф (чей?) - мамин, бабушкин, тётин. Шапка (чья?) - мамина, бабушкина, тётина. Пальто (чьё?) - мамино, бабушкино, тётино. Туфли (чьи?) - мамины, бабушкины, тётины.
5. Учим разгадывать загадки, развивать абстрактное мышление.
Целует, обнимает,
К сердцу прижимает.
Одежду покупает,
Стирает, убирает…
Все она умеет,
Всех она жалеет.
Угадайте-ка, друзья,
Это…                                (мамочка моя)
Добрая, седая,
Всем нам помогает,
Вяжет нам носочки
И сидит до ночки
С нами у постели,
Если мы болеем.
Кто это такая?                    (Бабушка родная)

6. Рассказать ребёнку о том, где и кем работает его мама, чем она
занимается.  Пусть ребёнок ответит на вопросы полным предложением, а затем составит рассказ о своей маме (можно написать на листе):
Как зовут твою маму? Где работает твоя мама? Что она делает? Почему ты любишь свою маму?
Например:   Мою маму зовут …(Мария Васильевна).  Моя мама работает в поликлинике. Она детский врач. Мама лечит детей. Я люблю свою маму, потому что она добрая и заботливая.
 7. Выучите с ребенком стихотворение Л. Давыдова  "Я МАМУ ЛЮБЛЮ".

               Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!




Комментариев нет:

Отправить комментарий