четверг, 26 сентября 2019 г.


Лексическая тема: «Откуда хлеб пришел»
1.     Расширение, уточнение словаря по теме;
Предметы: зерно, пшеница, рожь, поле, колос, комбайн, мельница, мельник, мука, крупа, тесто, пекарь, пекарня, хлеб, булка, бублик, пряник, печенье, крошки, корка, мякоть, сухарь, …
 Действия: выращивать, убирать, жать, молоть, печь, резать, есть, беречь…
Признаки: золотой, свежий, мягкий, черствый, душистый, пшеничный, ржаной, черный, белый, вкусный…
2 .  Игры и задания:
·        Подбери признаки (не менее не менее трех признаков): булка (какая?) – … пирог (какой?) — …
·        Назови ласково
 булка – булочка, колос — … зерно — … хлеб – … сухарь — … пряник — …
·        Образуй признаки (от предметов): хлеб – хлебный, пшеница — … рожь — …
·        Один – много (множественное число существительных): батон – батоны колос — … зерно — … булка – … комбайн — … крошка — …
·        Есть – нет (родительный падеж единственного числа): батон – нет батона колос — … зерно — … булка – … комбайн — … крошка — …
·        Посчитай: Один колос, два…, три…, четыре…., пять…
Одна мельница, две …, три…, четыре…, пять…
3.     Прочитать стихотворение:
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Объяснить ребенку значение слова «лелеют».


Рекомендую к просмотру мультфильм "Колосок"






Комментариев нет:

Отправить комментарий