пятница, 24 января 2020 г.

"Посуда"

ссылка
1. Рассмотреть вместе с ребёнком натуральную посуду и картинки. Познакомить его с названиями предметов посуды и попросить показать следующие части: носик, крышку, ручку, края (стенки), донышко… . Закрепить в словаре обобщающее понятие «посуда».
2. «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-действий): Покупая посуду в магазине покупатель (что делает?) выбирает, рассматривает, проверяет, любуется и т.д. Ухаживая за посудой человек (что делает?)….
3. Упражнение «Поварёнок»: Рассказать по порядку, что нужно сделать, чтобы приготовить чай (пожарить картошку и т.д.).
4. Рассказать ребёнку, из каких материалов изготавливают посуду. Объяснить значение слова «хрупкая». Упражнение «Из чего-какой?»: Закончи предложения:  Если вилка из пластмассы, она пластмассовая.
Если нож из стали, он …                            Если тарелка из картона, она…..
Если ложка из металла, она…                  Если чашка из фарфора, она…
Если кувшин из глины, он…                     Если блюдце из стекла, оно…
5. Прочитать ребёнку «Сказка о чайнике» (показать или реальный предмет, или картинку чайника), ответить на вопросы в конце сказки, попробовать пересказать сказку близко к тексту:
«Жил-был чайник. У него была семья-посуда. Чайник был пузатый-препузатый. У него была ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрёй. Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили, и чай из него пили».
Вопросы к сказке:
С кем жил чайник?
Какой он был по размеру?
Какие части есть у чайника?
Из чего сделан чайник?
Почему его любили люди? 
По материалам О.С. Гомзяк, З.Е. Агранович   

Комментариев нет:

Отправить комментарий