вторник, 15 ноября 2016 г.

Лексическая тема «Транспорт»


Родителям рекомендуется: повторить транспорт (машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик), элементарные части машины (кабина, руль, педаль, кузов, колеса), назначение транспортных средств.
1.Лексико-грамматические игры и упражнения
«Едем в гости». Усвоение категории предложного падежа с предлогом на.
«Едем» в гости в другой детский сад (к бабушке, к дедушке и т.д.). Ребенок должен сказать, на чем он поедет в гости.Я поеду на машине.Я поеду на поезде.Я поеду на трамвае.Я поеду на мотоцикле.Я поплыву на корабле.Я полечу на ракете.
2•«Предложение договори и его ты повтори». Составление предложений с союзом а.
Лодка плывет, а машина... (едет). Трамвай едет, а самолет... (летит).
Мотоцикл едет, а корабль... (плывет). Самолет  летит, а автобус... (едет).
Корабль плывет, а ракета... (летит). Ракета летит, а поезд... (едет).
3.«Дружит или не дружит?» Усвоение категории творительного падежа с предлогом с.                                
4.Закрепление знаний детей по теме.
Машина «дружит» с автобусом или глобусом?
Самолет «дружит» с ракетой или газетой?
Корабль «дружит» с лодкой или ложкой?
Трамвай «дружит» с поездом или домом?
Мотоцикл «дружит» с машиной или малиной?
Поезд «дружит» с ракетой или котлетой?
5•Чтение с выражением загадки.
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой……Это машина.
 6•Чтение с выражением и заучивание стихотворения «Шофер».
Качу,лечу во весь опор.
Я сам -шофер,и сам -мотор.
Нажимаю на педаль -и машина мчится вдаль.
Б. Заходер
    7. Развитие связной речи
  •Рифмованный рассказ-описание «Грузовик». С помощью логопеда рассказ заучивается наизусть.
Вот машина грузовая,большая-пребольшая!
Она перевозит грузы.У нее есть кузов.
Вот кабина - в ней шофер, впереди у машины мотор.
У машины крутятся все четыре колеса.
   8.Сенсорное развитие
«Пальчиком показывай,про самолет рассказывай». Учить детей определять пространственное расположение частей предмета.
Впереди у самолета -нос.Сзади у самолета -хвост.Посередине -корпус.С одной стороны -крыло.С другой стороны- крыло.У самолета два крыла.Внизу у самолета три колеса.
Самолет летит вверх.А потом самолет летит вниз (показывает).
  9.Работа над звуковой стороной речи«Найди картинку». Звуковой анализ слов.

Четко называет картинки по теме и просит детей назвать ту картинку, в названии которой язычок «заводит мотор»: р-р-ракета, самолет, тр-р-рамвай, автобус, кор-р-рабль, машина, вер-р-ртолет, мотоцикл, гр-р-рузовик.

Комментариев нет:

Отправить комментарий