пятница, 2 декабря 2016 г.

Лексическая тема Профессии на транспорте.

                                 
Родителям рекомендуется
1.УПРАЖНЕНИЕ « ЧТО ГДЕ? ».
Цели. Уточнение и обогащение словаря. Формирование обобщающего понятия «транспорт». Обучение пониманию пространственных отношений, выраженных предлогами: на, за, около, от, из.
2.УПРАЖНЕНИЕ «ПОХЛОПАЕМ».
Цели. Воспроизведение (хлопками) интонационно-ритмического рисунка слов: трамвай, такси, метро, лодка, машина.
 Предметные картинки, предлагают показать, а потом назвать их, затем прохлопать слоги, выделяя ударный.
3.ПОДВИЖНАЯ ИГРА « ГРУЗОВИК ».
Цели. Координация речи с движением. Закрепление умения договаривать сло­восочетания.
Грузовик песок везет. Удивляется народ:
«Вот так чудо-чудеса,в нем песок под небеса».
 Выполняют движения, подражая  и договаривая .

Идут по кругу, изображая, что крутят руль.
Останавливаются,   поворачиваются   лицом   в круг, разводят руками, делают удивленные лица.
 Два раза наклоняют голову вправо влево.
          Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

4.УПРАЖНЕНИЕ «ЧТО ДЕЛАЕТ?»
Цели.Формирование грамматического строя речи, обучение согласованию подлежащего и сказуемого в форме глагола 3-го лица единственного числа настоящего времени изъявительного наклонения.
  Дети отвечают на вопросы :-Что это? (Машина.)-Что делает машина? (Едет.)
-Что это? (Самолет.)-Что делает самолет? (Летит.)-Что это? (Лодка.)-Что делает? (Плывет.)

5.Расскажите ребенку о таких профессиях, как шофер, летчик, капитан, машинист; на каком транспорте они работают (наземный, воздушный, водный).

 «Кто чем управляет?» Самолетом  - управляет летчик,  машиной -..  (поездом, кораблем  ...).

  6.Игра «Кто лишний? Почему?»

 Шофер, продавец, летчик, машинист.

Капитан, машинист, почтальон, кондуктор.


7. Игра «Чем управляет» Шофер управляет  … .Летчик управляет … .


Водитель управляет … .Капитан управляет … .

Комментариев нет:

Отправить комментарий