четверг, 16 марта 2017 г.

Лексическая тема: «Весна. Изменения в природе».


Родителям рекомендуется:Приклеить картинку «Весна». Рассмотреть ее и назвать, что бывает весной. Например: Это весна. Греет солнышко. Тает снег. Бегут ручейки. Прилетают птицы. Появляется зеленая травка и листочки.
                 «Капель»
Прохлопать ритм по образцу со словом: «кап»
!-!;              !;                 !-!!;             !!-!;             !!!
Речь с движением
Как сосульки плакали?                       трем кулачками глазки
Так, так, так.                                            
Застучали капельки:                           стучим пальчиками по ладошке
Кап, кап, кап.                                  побежали пальчики правой                                                                                       Собрались все капельки в ручейки.                  руки   по левой от плеча
 Ручейки звенят, бегут до реки.               до пальчиков и наоборот.
Тает лед на солнышке,                             трем ладошки друг о друга
Льет вода.  От сосулек нет уже и следа.  «брызгаем» пальчиками
                                                                    разводим руки ладонями вверх
Дыхательная гимнастика:  «Фокусник»
      У ребёнка на столе один карандаш.  Взрослый предлагает показать
 «фокус»:     покатить карандаш без рук, сильно подув на него. Ребёнок
  приседает на корточки около стола (рот на уровне столешницы).
Артикуляционная гимнастика (5 раз каждое упражнение): «Заборчик», «Блинчик»,  «Трубочка»,  «Качели», «Вкусное варенье»,«Иголочка». 
Формирование предпосылок к связной речи «Расскажи о весне»:
 Д/и «Что делает?»: взрослый  задает вопросы ребенку:
- Что делает солнце весной? (Ярко светит).
- Что делает снег весной? (Тает).
- Что делают ручейки весной? (Бегут/текут).
- Что появляется на деревьях весной? (Листочки).
- Что появляется на земле весной? (Травка.Цветы).
- Кто прилетает весной из теплых стран? (Птицы).
- Какое это время года? (Весна).
         Рисуем с детьми:
Весенние пейзажи;
-  Красками «Бегут ручьи». Проводим прямые и волнистые горизонтальные линии.  Снег растаял и превратился в ручейки.

- «Весенняя веточка». Взрослый рисует основу веточки, а ребенок кисточкой техникой «примакивание» рисует листики.

Комментариев нет:

Отправить комментарий