четверг, 23 марта 2017 г.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Дикие животные и их детеныши»


1.     Родителям рекомендуется:Приклеить картинки: волк, лиса, заяц, ёж, медведь; волчата, ежата, лисята, зайчата, медвежата.
- «Кто это?» - назвать картинки.
- «Где мамы? Назови», «Где малыши? Назови»
2.     «Мама и малыши»
Соединить маму и малышей «дорожками» и сказать у кого кто. Например: У лисы лисята.
3.     «Кто как говорит?Скажи, покажи».
Медведь рычит как? – О-о-о.                 
О-о-о – Кто это? – Медведь рычит.
Лиса тявкает как? – Тяв-тяв-тяв.  
Тяв-тяв-тяв – Кто это? – Лиса тявкает
Ёжик фыркает как? – Фыр-фыр-фыр.   
Фыр-фыр-фыр – Кто это? – Ёжик фыркает.
Волк воет как? – У-у-у. У-у-у – Кто это? – Волк воет.
4.Игра «Мой, моя, мои» - согласование с названиями животных:
 моя лиса, мой волк, мои животные и т.д.
5.Игра «Четвертый лишний» Назови кто лишний? Лиса,лось,медведь,кошка.Рысь,барсук,ёж,свинья. Волк,лиса,собака,заяц.
6.Пальчиковая гимнастика
На лужок пришли зайчата, /       При перечислении животных.
Медвежата, барсучата,  /            считать пальцы на обеих руках поочерёдно
Лягушата и енот:
Назелёный, на лужок, /                Разводят руки, манящие движения -
Приходи и ты, дружок. /              сжимание кулачков «к нам»
                        « Зайка»
Зайка-ушки на макушке- /   (руки у висков,указательные и средний
                                                    пальцы выпрямлены- «ушки»).  
Скачет,скачет по опушке.   /  (руки щепотью внизх у груди-«скачет».)
Шёл за ним колючий ёжик,
Шёл по травке без дорожек, /   (переплели пальцы и пошевелили.)  
А за ёжиком –краса-
Рыжехвостая лиса.  /        (плавные движения руками перед собой .)         
7.Сказка «Колобок»
Попросить ребенка рассказать эту сказку по книге с опорой на картинки.
Сказка «Теремок»
Прочитать сказку, назвать зверей, показать, кто как разговаривает.


  Предложите ребенку игровую ситуацию.
  Игра «Угощение».

К Маше пришли Мишка и Зайка. Маша говорит:
-Мишка, возьми посуду.
-Зайка, возьми посуду.
-Что сказала Маша Мишке? Зайке? (Ребенок повторяет:
- «Мишка, возьми посуду. Зайка, возьми посуду».)
-Что взял Мишка? Зайка? (Мишка взял тарелку.
- Мишка взял ложку. Зайка взял чашку. Зайка взял блюдце.)
Маша угощает гостей:
-Ешь, Мишка, кашу.
-Пей, Зайка, чай.
-Как угощает Маша гостей? (Ребенок повторяет
-: «Ешь, Мишка, кашу. Пей, Зайка, чай».)
-Что ест Мишка? (Мишка ест кашу.)
-Что пьет Зайка? (Зайка пьет чай.)
-Что сказал Мишка Маше? (Спасибо, Маша.)
-Что сказал Зайка Маше? (Спасибо, Маша.)













Комментариев нет:

Отправить комментарий