суббота, 9 декабря 2017 г.

Зима.Изменения в природе.


1. Побеседуйте с ребенком о времени года, которое насту­пило. Повторите вместе с ним слово зима. Попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите ответ на вопрос:
  Какое сейчас время года?
  Сейчас зима.
Потренируйте ребенка в произношении слов сугроб, сне­жинка, сосулька, снегопад, хлопья.
2.         Побеседуйте с ребенком во время прогулки о зиме, понаблюдайте ее приметы. Рассмотрите, какими разными бывают  снежинки. Прочитайте ребенку стихотворение о снежинках.
                                                СНЕЖИНКИ
Стою и снежинки в ладошку ловлю.                                                                                                      Я зиму, и снег, и снежинки люблю.                                                                                                               Но где же снежинки? В ладошке вода!                                                                                              Куда же исчезли снежинки? Куда?                                                                                             Растаяли хрупкие льдинки-лучи...                                                                                                         Как видно, ладошки мои горячи.
3. Рассмотрите с ребенком снег и лед, помогите их сравнить. Предложите повторить за вами:
Снег белый, пушистый, холодный, мягкий. Лед гладкий, блестящий, твердый.
4. Предложите ребенку послушать, а затем повторить вслед за вами рассказ о зиме.
•  Наступила зима. Кругом лежит снег. На реках лед. На улице мороз. Все вокруг белое.
 О чем можно сказать:
Морозный что? — день, вечер, ветер…
Холодная что? — … (погода, зима, ночь, сосулька…).
Снежное что? — … (дерево, облако, озеро…).
Ледяные что? — … (дороги, сосульки, горки…).
         5.«Назови ласково»: буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.
Снег-снежок                Сосулька — сосулечка
Мороз- морозец           Дерево- деревце
Ветер- ветерок             Горка — горочка
Лёд- ледок                    Холод- холодок
Зима- зимушка         Санки- саночки
      6.Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять,                Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять.             Идут по столу указат. и средн. пальч.
Бабу снежную лепили,                     «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили,                «Крошат» хлеб всеми пальчиками.
С горки мы потом катались,               Ведут указ. пальцем по ладони.
А еще в снегу валялись.                     Ладошки кладут на стол одной и другой стор.
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.
Съели суп и спать легли.              «Едят ложкой» суп
          7.«Подбери словечко»
Мороз (что делает?) — трещит, щиплет, кусает…
Метель (что делает? — вьется, бушует, воет, метет… .
Снег (что делает?) — идет, летит, падает, кружится… .
Дети (что делают?) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…
         8.«Какой? Какая? Какое?»
Какая зима? – (холодная, снежная, морозная, …).
Какой снег? — (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий,  искристый, хрустящий, блестящий,…).
Какой день? — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный…).
Какая ночь? — (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная…).
Какой лед? — (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий…).
Какая сосулька? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая…).
      9.Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Зимовье».

Выясните, кто из ее героев понравился малышу и почему.

Комментариев нет:

Отправить комментарий