четверг, 10 октября 2019 г.

"Домашние животные, птицы и их детеныши"

ссылка
Уважаемые родители! Напомните ребенку, что мы называем домашними тех животных и птиц, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Пусть ребенок перечислит названия известных ему домашних животных и птиц, расскажет о том, какую пользу они приносят. 
Игры и упражнения: 
«Кто как разговаривает» (упражнение в словообразовании): утка (кря-кря) — крякает; гусь (га-га) — гогочет, петух (...) — ..., курица (...) — ..., корова - мычит, лошадь (...) - ... и т.д. 
«Один - много» (образование множественного числа имени существительного): цыпленок — цыплята, курица — курицы, индюк — ..., гусь — ..., утка — ... 
«У кого кто» (упражнение в словообразовании); единственное число имен существительных: у утки — утенок, у гусыни — ..., у индюшки — ....; множественное число имен существительных: у утки — утята, у гусыни — ..., у индюшки — ... .
«Кто как передвигается»: утка (что делает?) — ходит, плавает, летает; индюшка (...) — ..., курочка (...) — ... .
«Исправь ошибку» (на логическое мышление): у утки — гусята; у индюшки — цыплята; у курицы — утята; у гусыни — индюшата.
2. Составить описательный рассказ о домашней птице по следующему плану: - Кто это? Каков внешний вид? Какие повадки? Кто у этой птицы детеныши? Чем питается? Какую пользу приносит?
Предложите ребенку составить рассказы о некоторых домашних животных по образцу. Например: 
"Кошка - домашнее животное. Она живет в доме у человека. Человек кормит кошку рыбой, мясом, молоком". 
Источник: Н.В. Нищева "Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР".

1 комментарий: