четверг, 17 октября 2019 г.

"Животные жарких стран. Животные Севера"

ссылка
Назвать животных жарких стран. Почему их так называют? Кто из них живет на земле, на дереве, в воде? Какие птицы живут в жарких странах? Чем они питаются? Кого из них можно увидеть в зоопарке? Показать ребёнку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, верблюда, носорога; рассказать о их внешних признаках, повадках.
- «Подбери признак»: жираф (какой?) -…; зебра (какая?) -…; слоны (какие?) -… и т.д.
- Подобрать синонимы: слон (какой?) - большой (огромный, могучий, здоровенный, гигантский, громадный ….).
«Назови семью»: папа-лев, мама-львица, детёныш-львёнок (детёныши-львята) … и т.д.
«Чей, чья, чьё, чьи?»: голова (чья?) – львиная, хвост (чей?)-львиный, туловище (чьё?) –львиное, уши (чьи?)-львиные.
Ответить на вопросы: Кто из животных жарких стран является хищником? Кто такие «хищники»?
«Один – нет – много»: 1 лев – нет льва – много львов (слон, жираф, крокодил, черепаха, жираф, газель, бегемот, зебра, леопард, обезьяна, носорог, верблюд, гепард, попугай, кенгуру).
«Назови семью»:
Папа                        мама                     детеныш(и)
Лев                          львица                 львенок, львята  -  семья львиная
Тигр, слон, верблюд,
«Чей хвост, чья голова, чьи уши?»: У льва – львиный хвост, львиная голова, львиные уши. У тигра, у обезьяны, у слона, у верблюда.
«Подумай и назови»: Самое длинношеее животное, самое длинноносое животное, самое быстрое животное, самое полосатое животное,  животное самое похожее на человека.
«Четвертый лишний». Объяснить почему.
* Слон, бегемот, страус, крокодил.
* Лев, обезьяна, тигр, джунгли.   
* Лев, жираф, белый медведь, слон.
* Зебра, Африка, носорог, бегемот.

 Назвать травоядных животных и хищников.                   
Ссылка
 Какие дикие животные живут там, где холодно, чем они питаются?
2. «Посчитай животных». Игра «1, 2, 5»:1 белый медведь, 2 …, 5…. Пингвин, олень, морж, песец, кит, тюлень.
3. «Назови детенышей»: У белого медведя – медвежонок, медвежата, у пингвина, у оленя, у моржа, у кита, у тюленя.
3. «Подбери признак»: Морж (какой?), олень (какой?), пингвин (какой?).
4. «Чей след? Чья шерсть? Чье ухо? Чьи глаза?» (образование притяжательных прилагательных):У оленя след – олений, шерсть – оленья, ухо – оленье, глаза – оленьи. У медведя след – медвежий, шерсть – медвежья, ухо – медвежье, глаза – медвежьи.
5. «Отвечай-ка» (употребление падежных форм множественного числа имён существительных):
Что? – оленьи рога и собачьи упряжки
Нет чего? – оленьих рогов и собачьих упряжек
Радуешься чему? – оленьим рогам и собачьим упряжкам
Видишь что? – оленьи рога и собачьи упряжки
Доволен чем?  - оленьими рогами и собачьими упряжками
Говоришь о чем? – об оленьих рогах и о собачьих упряжках.
6. «Сравни медведей» (составление сложносочиненных предложений с союзом а):
Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый …  .
У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого …  .
Бурый медведь ест малину, мед, рыбу, а белый …  .
Бурый медведь спит в берлоге, а белый …  .
7. Пересказ рассказа «Медведи» (развитие связной речи):
«Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Затем белый спрашивает у бурого:
- Где ты живешь? – В лесу.
- А я на севере, на льдине. У тебя шерсть какого цвета? – Коричневого.
- А у меня шерсть белая. Что ты ешь? – Листья, ягоды, рыбу.
- Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь зимой? – Сплю в берлоге.
- А у меня нет берлоги, я сплю на льдине, в снегу».
8. Составить рассказ о животном северных стран по плану: Название; Где живет? Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т.д.); Повадки; Чем питается?  Как добывает корм? Кто враги? Как защищается? Детеныши.
9. Отгадай загадку:
В черно – белое одет очень странный господин.
Просит рыбки на обед, потому что он…. (пингвин). 

Комментариев нет:

Отправить комментарий