вторник, 18 марта 2014 г.

Советы логопеда:

Рекомендации к лексической теме "Весна. Изменения в природе"

По-упражняйте детей:
·         в образовании существительных с уменьшительно-ласкатель­ным суффиксом «Назови ласково»
Проталина — проталинка,
лужа — лужица,
ручей — ручеек,
льдина — льдинка,
гнездо — гнездышко,
почка — почечка,

лист — листочек, 

трава — травка, травушка,
поле — полюшко,
солнце — солнышко,
луч — лучик,
пень — пенек,
весна — веснушка,
огород — огородик,
луг — лужок,
облако — облачко,
дерево — деревце.
·         в поиске соответствующего понятия, выраженного прилагатель­ными, «Назови, какое, какая?»
Солнышко (какое?) —яркое, весеннее, лучистое, теплое, ласко­вое, блестящее, веселое, большое, радостное, нежное ...;
травка (какая?) — молодая, зеленая, первая, нежная, душистая, долгожданная ... .
·         в поиске соответствующего понятия, выраженного глаголом, «Что делает? Что делают?»
Трава (что делает?) — пробивается, зеленеет, растет, сохнет, вя­нет, желтеет, радует ... ;
солнце, сосульки, ручей, почки, листья, птицы, деревья, сады, яб­лони ... .

Комментариев нет:

Отправить комментарий