понедельник, 31 марта 2014 г.

Советы логопеда:

Рекомендации к лексической теме "Дом. Улица. Город"

Рассказать ребенку, как называется город, где он живет, чем он знаменит;
рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего города;
 обратить внимание на главную улицу города, какие на ней построены дома;
 во время прогулки по городу  обратить внимание на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные), а также на памятники архитектуры;

объяснить ребенку понятие «улица», рассказать, что каждая улица имеет свое название, а каждый дом — свой номер;
  выучить с ребенком свой домашний адрес.
Дидактическая игра «Один — много»: один дом — много домов, одна улица... (поселок, город...).
Упражнение в словообразовании с помощью суффиксов.
Дом — домик, домишко, домище.
Город — городок, городишко, городище.
 Построить из строительного материала (кубиков) город.
Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами
Окно — окошко, окошечко,
рама — рамка, рамочка,
комната — комнатка, комнатушка,
стена — стенка, стеночка,
дверь — дверка, дверца,
балкон — балкончик,
бревно — бревнышко,
лестница — лесенка,
звонок — звоночек,
крыша — крышка, крышечка,
порог — порожек.
Согласование существительных с личными местоимениями
Моя — лоджия, рама, форточка, лестница, крыша, труба, антенна;
мой — этаж, дом, подъезд, балкон, лифт, звонок, чердак, подвал, замок, порог.
Образование относительных прилагательных «Назови, ка­кой?»
Дом из соломы — соломенный, ... из кирпича — кирпичный, ... камня — каменный, ... дерева — деревянный.

Комментариев нет:

Отправить комментарий