вторник, 17 января 2017 г.

Лексическая тема: « Город мастеров»


Родителям рекомендуется: Вызывать интерес у детей  к окружающему
 миру, расширить знания и представления о профессиях.
 Закрепить представления детей о разных профессиях, показать
значимость каждой из них. Расширять словарный запас.
Учить уважительно относиться к результатам труда людей разных
 профессий. Давать возможность детям оказывать посильную помощь при
подготовке к ужину «Вместе накрываем к ужину стол». Показывать «много»
 предметов и «один».Почитать с ребенком народные потешки, загадки, стихи, выучить их с ребёнком. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами
поведения в общественных местах: не разговаривать с незнакомыми людьми
 и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать  о появлении
 на незнакомого человека и т.д.
1. Повторить профессии.
В «Городе Мастеров» живут люди-мастера самых различных профессий.
Профессия – это труд. И люди самых разных профессий выполняют этот
 труд очень хорошо. Поэтому их называют – мастера! Профессий на свете
очень много! Какие профессии знаешь? (Повар,строитель,парикмахер,
продавец,учитель,логопед,садовник,воспитатель,швея,портной,художник,
машинист,спортсмен  и т.д.
2.Чем они занимаются?Чем занимается повар,строитель,логопед,художник,
садовник,парикмахер,учитель,воспитатель?
3.Отгадай загадки. 
                       
Ножницы, шампунь, расческа.                        
Всем я делаю прически.                          Целый день сегодня шью.                                                                                                               
Стригу и взрослых и детей.                    Я одела всю семью .
Отгадай меня скорей!                              Погоди немножко, кошка,
          ( Парикмахер).                         - Будет и тебе одёжка. (Швея,портниха)     


















4.«Третий лишний».Художник,строитель,стол.Писатель,повар,велосипед.
     Маляр,стул,продавец. Садовник,учитель,медведь.
5.Нужно выучить стихотворения.
"Повар"                                                  "Летчик"
    Повар – мастер щей, борщей.            Лётчик знает своё дело,
    И рагу из овощей.                               В небе водит самолёт.   
    Вкусный сварит он бульон,               Над землёй летит он смело,
    Торт испечь сумеет он.                       Совершая перелёт.
6.Пальчиковая гимнастика. « Забор».

    Вот забор.В заборе щели.                     (Пальцы правой руки сжать.
    Пальцы в них пролезть хотели.        Раздвинуть пальцы просунуть
    Сунул голову Большак.                    большой палец левой руки между
     Дальше не пройти никак!                большим и указательным пальцами
    Вслед за ним застрял Указка.            правой.Крепко зажать большой
    Середняк хотел – напрасно!            палец.Указат.палец левой руки между 
    Безымянный – безуспешно!              указат. и средним пальцами правой,  
    Хоть один прошёл? Конечно!          средний палец левой руки между
    Щуплый, маленький мизинчик         средним и безымянным пальцами
    Помощь братьям оказал:                    правой,мизинец несколько раз
     Из щелей их всех достал.                согнуть –  разогнуть).

      «Детишки ходят в сад.»
 Детишки ходят в сад                      (Указательный и средний пальцы «идут»
 Им воспитатель очень рад.            Разводим руки в стороны. Вращательные
 Им повар варит суп.                   движения правой рукой, Кисть наклонена-
 А если скажешь:»Пчи!»           «помешиваем суп». Показываем стетоскоп:

 Придут лечить врачи   ( указательный и средний пальцы «идут» от ушей к груди.) 




Комментариев нет:

Отправить комментарий