четверг, 26 января 2017 г.

Лексическая тема: «Этикет».

                                 
    Родителям рекомендуется


Воспитывать у детей правила поведения за столом, дружеские
отношения между детьми. Обучать правилам сервировки стола к чаю. Развивать
 познавательный интерес к посуде. Чтение  К. И. Чуковского «Федорино горе»,«Мойдодыр»,
 загадки. Формировать знания и навыки по правилам этикета, сформировать у детей
 понимание необходимости выполнения правил этичного поведения. Научить детей быть
 гостеприимными хозяевами и приятными гостями, закрепить умение отвечать
на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, учить
пользоваться речью как средством общения, учить детей соотносить форму предметов с
геометрическими фигурами. Развивать познавательную активность. Воспитывать культуру
общения, навыки взаимопомощи, сотрудничества.


1.  Коммуникативная игра-приветствие.
Ты мой друг? И я твой друг! (Идут по кругу).Становись скорее в круг!!!
Героями стихов станут звери, птицы, но, может быть, в них вы узнаете себя или знакомых. 
 1 ситуация:
В гости, милые друзья (вам сказать обязан я),Ходят, без сомнения, лишь по
 приглашению. Если вы пришли незвано – для хозяев это странно! Раз к себе не приглашали,
 значит, вас совсем не ждали.(Правило №1. Не приходи в гости без приглашения.)
 2 ситуация:
Созвала гостей лисица и хлопочет, суетится, Красоту вокруг наводит и с духовки
 глаз не сводит: Пирожки гостям печёт…Только вдруг пришёл Енот. А лисица не готова, гостя
встретила сурово. Растерялась, загрустила и Енота не пустила, только вымолвить смогла:
 «Я попозже вас ждала…» Неприятно и Еноту, и Лисице грустно что-то, умный гость, хотя и
 званый, не приходит слишком рано.  (Правило №2. Не приходи раньше назначенного срока.)
3 ситуация:
Пригласил щенок утят, зайчика, котёнка. Гости все давно сидят, ждут лишь
 поросёнка. Наконец он появился, сел за стол, не извинился. Ну и поведение! Стыдно, без
 сомненья. Если в гости звали вас, нужно не копаться, и в определённый час дружно всем
 собраться. Вы, чтоб друзей не обижать, себя не заставляйте ждать.
              ( Правило №3. Не опаздывайте к назначенному часу.)
4 ситуация:
 Как-то осенью Зайчиха Зайца пригласила на пирог из облепихи,
вкусный - просто диво! Гостя ждёт она на праздник в убранной прихожей...
Но притопал Заяц в грязных стоптанных калошах. Пирога наелся вдоволь - очень сладко
было! Убежал...Зайчиха долго пол потом скоблила. Надо вам, ребята, знать: обувь грязную
снимать. Вы должны при входе в дом, чтоб беречь порядок в нём!
 Также я прошу учесть: перед дверью коврик есть. Ноги вытрите, друзья, в дом вам грязь
носить нельзя. ( Правило №4. Приходя, разувайтесь в коридоре.)
 5 ситуация:
В день рожденья у Лягушки собрались её подружки. Порезвились, поиграли,
а потом обедать стали. Только об одном забыли: руки гости не помыли! Угощения за
столами брали грязными руками. А лягушке, вероятно, это было неприятно.
Гость потом домой придёт, заболит его живот. Как же вы, друзья, забыли?
Руки с мылом не помыли. Чтоб себе не навредить, нужно руки чаще мыть!
                      ( Правило №5. Перед тем как сесть за стол, помой руки. )
6 ситуация:
Заяц был в гостях у мышки, разбросал повсюду книжки,
Разложил вокруг игрушки, скинул на пол все подушки За собою не убрал и вприпрыжку
 убежал..Так не надо поступать! Захотите что-то взять – разрешения спроси.
Разрешат – тогда бери, книжки детские смотри. И игрушками играй, но на место убирай!
                              ( Правило №6. Не разбрасывай вещи хозяина. )
2.Игра «Геометрические фигуры».Нужно повторить геометрические фигуры.
На тарелке разложено печенье в форме геометрических фигур. Назови каждую из них
(круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
3.  Физкультурная минутка: «Зайка».
Скок, скок, скок – подскок, сел зайчонок на пенёк,
 В барабан он громко бьёт, на разминку всех зовёт!!!
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапку ставим на носок, а потом на пятку.
На носочках скок – подскок, а потом вприсядку!!!!
4.Загадки.
Среди ложек я полковник. И зовут меня… Половник!
Суп, салат, пюре, котлеты Подают всегда в … (Тарелке)
А на чай и простоквашу  подставляй, дружочек, … (Чашку).
5.Чтение сказки  «Федорино горе».
Скачет сито по полям, а корыто по лугам. За лопатою метла вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры так и сыплются с горы. Испугалась коза, растопырила глаза:«Что такое?
 Почему? Ничего я не пойму».Но, как чёрная железная нога, побежала, поскакала кочерга.
И помчались по улице ножи:«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»И кастрюля на бегу
 закричала утюгу:«Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу!»….
      Чтение сказки«Мойдодыр».  Продолжите чтение сказок самостоятельно.



Комментариев нет:

Отправить комментарий