понедельник, 9 января 2017 г.

Лексическая тема. «В гостях у сказки».



Родителям рекомендуется:Расширение и уточнение знаний о диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, белка, детеныш, линять,кормить,спать,
маленький,большой). Закрепление в речи обобщающих понятий дикие животные, мебель, посуда).Вспомнить время года.

1.Упражнение «Утро».
Вы сегодня не ребята,.                              (опускают голову, закрывают глаза).
Вы – смешные медвежата                                                                                            
Медвежата сладко спят                           (спокойно и глубоко дышат)
И расслабленно сопят.
Солнце глянуло в окошко,
Все зажмурились немножко                      (крепко зажмуривают глаза) .
- Медвежата, хватит спать,                      (широко открывают глаза).
Вам давно пора вставать.
Медвежата все проснулись,                 (с напряжением тянут руки  вверх,
Потянулись, улыбнулись.                  (опускают, растягивают губы в улыбке.)
Любят мишки чистоту.            
Умываться все идут.                       (проделывают поглаживающие вращательные      
Кран откройся,нос, умойся,             движения указательными пальцами обеих рук
                                                              вдоль носа сверху вниз с обеих сторон).
 Мойтесь сразу оба глаза,  (выполняют круговые массирующие движения по векам)
Мойся, шейка,                       (растирают шею, поворачивая голову вправо-влево)
Ручки, мойтесь хорошенько              (растирают руки)

2.Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика.         
Словно, щёткой язычком     (открывают рот, гладят  верхние, затем нижние зубы
чистить зубы мы начнём         в горизонтальном и вертикально направлениях языком)
 Принюхались медвежата:          (Делают полный медленный вдох через нос,
 Что-то пахнет непонятно           задерживают воздух на2 с, медленно выдыхаем
                                                        через рот). (повторяют упр. 3-4 раза).
Очень вкусно. Это мёд!             (выполняют лакательные движения языком,
Мама к завтраку нас ждёт.           рот  держат открытым).            
 Медвежата мёд лакали
Потом губки облизали.                 (облизывают губы в направлении вперёд-назад,
                                                                рот держат открытым)
Язычок не опускают,кверху сильно прижимают.        (рот держат открытым)
Надо чай горячий пить,         (кистью руки изображают  «чашечку», делают вдох 
Но сначала остудить         носом, выдох через  рот, губы вытягивают трубочкой,
                                              воздушную струю   направляют на «чашечку»в  руке.)                                                                   
Потом попейте,а после улыбнитесь      (имитируют «питьё» из «чашечки»).
Завтрак съеден, медвежата шалят,          (выполняют быстрые движения языком
Как будто индюшата.                                  вперёд-назад).





4.ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЕДВЕЖОНОК».  

  Цели. Координация речи с движением, закрепление умения договаривать словосочетания.                                                                                            Описание.Выполнять движения,подражая и  договаривают словосочетания.


Медвежонок  Жак простужен,       Идут по кругу, взявшись за руки, в центре -один    Мед ему сегодня нужен .                ребенок. Останавливаются, протягивают
Мы дадим ему на ужин                    к ребенку  руки  «ковшиком».
 Потому что мы с ним дружим.       Берут ребенка в круг, идут все вместе.                                                                                 

                                                     

Комментариев нет:

Отправить комментарий