четверг, 6 апреля 2017 г.

Лексическая тема: «Дикие птицы».

                                                                   
Родителям рекомендуется:

На прогулке понаблюдайте с ребенком за воронами, голубями, воробьями. Научите его
узнавать этих птиц. Рассмотрите их внешний вид, как каждая из них летает, ходит, прыгает.
Попросите ребенка показать и назвать птиц на картинках. (Это ворона. Это голубь.
 Это воробей.).
            1.Игра «Большой - поменьше - маленький».
Предложите ребенку рассмотреть картинки и ответить на вопросы:
-  Какая ворона? (Ворона большая.)
-  Какой голубь? (Голубь поменьше.)
-  Какой воробей? (Воробей маленький.)
           2.«Покажи и назови».
Попросите ребенка ответить на вопросы и показать птиц. При затруднениях помогайте ему.
-  Где голубь? (Вот голубь.)
-  Где воробей? (Вот воробей.)
-  Где ворона? (Вот ворона.)

           3.  «Кто это?».
Показывайте на каждую птицу и спрашивайте:
-  Кто это? (Это голубь. Это воробей. Это ворона.) Обведите рукой все картинки и спросите:
-  Кто это все вместе? (Это птицы.)
4.«Покажи и назови».
Предложите ребенку дать полные ответы на вопросы:
-  Где у вороны голова?.Где у вороны клюв?Где у вороны крылья?

-  Где у вороны лапы?Где у вороны хвост?
Так же спросите про голубя и воробья.
             5. Поиграйте с ребенком.
-  Покажи, как летает воробей. (Ребенок выполняет заданное действие.)
-  Что делает воробей? (Воробей летает.)
-  Покажи, как летает голубь. (Ребенок выполняет заданное действие.)
-  Что делает голубь? (Голубь летает.)
-  Покажи, как летает ворона. (Ребенок выполняет заданное действие.)
-  Что делает ворона? (Ворона летает.)
 6.Игра «Маленький - побольше - большой».
Предложите ребенку рассмотреть картинки и ответить на вопросы:
-  Какой воробей? (Воробей маленький.)
-  Какой голубь? (Голубь побольше.)
-   Какая ворона? (Ворона большая.)


7.Игра «Покажи и назови».
- Во двор прилетели птицы. Покажи и назови их. (Это ворона. Это голубь.
Это воробей.)



8.. Упражнение «Кто где сидит?».
-  Посмотри, птицы разлетелись и расселись кто где.
-  Где сидит воробей? (Воробей сидит на дереве.)
-  Где сидит голубь? (Голубь сидит на пеньке.)
-  Где сидит ворона? (Ворона сидит на заборе.)



9. Упражнение «Кто откуда слетел?».
-  Отдохнули птицы и слетели со своих мест.
-  Откуда слетел воробей? (Воробей слетел с дерева.)
-  Откуда слетел голубь? (Голубь слетел с пенька.)
-  Откуда слетела ворона? (Ворона слетела с забора.)

10. Упражнение «Кто улетел?».
Погостили птицы во дворе и улетели.
- Кто улетел? (Воробей улетел. Голубь улетел. Ворона улетела.)
11.        Пересказ рассказа .
                                                  «Вороны».
Юра и Володя пришли в лес. Они нашли на берёзе гнездо. В гнезде были птенцы ворон.
Ребята хотели выкинуть из гнезда птенцов. Налетели вороны. Вороны клевали
мальчиков и били их крыльями. Юра и Володя спустились с берёзы и убежали от ворон.

Так  вороны спасли своих птенцов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий