четверг, 13 апреля 2017 г.

Лексическая тема : «Космос»

  Родителям рекомендуется:Дать детям элементарные представления о

космосе.Активизировать словарь по данной теме(Космос,планета,земля,звезда,

небо,космонавт,ракета,луна,месяц,луноход,камета,спутник и т.д)

Продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве,

цвете, геометрическихфигурах, положении предметов в пространстве.

Совершенствовать навыки рисования.Развивать мышление, мелкую моторику,

координацию движений.Подняв голову к небу, мы часто задаем себе

 вопрос: «Где начало и где конец космоса?» Мир звезд богат и разнообразен.

В безоблачный, ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся

маленькими, потому что находятсядалеко. На самом деле звезды – это огромные

 горячие, огненные шары, похожие на Солнце. Мы живем на планете, которая

называется Земля. Вокруг нашего солнца еще 8 планет: Венера, Марс, Меркурий,

Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система.

А сейчас нам нужно отгадать космические загадки:
а) Угли пылают, совком не достать.
Ночью их видно, а днем не видать.(Звезды)
б) Распустила алый хвост, полетела в кучу звезд.
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилуниться. (Ракета).
в) Какая станция мчится быстрее любого поезда?(орбитальная космическая

станция)
г) Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце)
д) Не шофер и не пилот, водит он не самолет,
А огромную ракету. Дети, кто скажите это? ( Космонавт)
е) Вокруг земли она летает, а вот зачем – сама не знает. (Луна)
                    
Физминутка. «Ракета»

Пилот в космической ракете На Землю глянул с высоты.
Еще никто-никто на свете такой не видел красоты.
Ах какая красота! Не страшна нам высота.
Пролетаем над лесами, над высокими горами.
( Дети изображают разные позы в состоянии невесомости.)

 Составь из разнообразных фигур «Ракету».Назови их.(Приклей в тетрадь)

Для обогащения детского лексикона советуем поиграть в игру
 «Доскажи словечко», загадывать загадки.
На корабле воздушном,космическом, послушном,мы,
обгоняя ветер,несёмся на …(ракете) .
Планета голубая,любимая, родная,
Она твоя, она моя,и называется … (Земля) .
Есть специальная труба,в ней Вселенная видна,
Видят звёзд калейдоскоп астрономы в … (телескоп) .
Посчитать совсем не просто ночью в тёмном небе звёзды.
Знает все наперечёт звёзды в небе … (звездочёт).
Самый первый в Космосе летел с огромной скоростью
Отважный русский парень наш космонавт … (Гагарин) .
Освещает ночью путь,звёздам не даёт заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,в небе не заснёт … (луна) .
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,
И как одинокий путник летит по орбите … (спутник) .
У ракеты есть водитель,невесомости любитель.
По-английски: “астронавт”,а по-русски … (космонавт).
Человек сидит в ракете.Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре он из космоса глядит.(космонавт)
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.( луноход)
Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.( ракета)
Ночью на небе один золотистый апельсин.
Миновали две недели,апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только апельсиновая долька.( луна, месяц)
Волчок, волчок,покажи другой бочок,
Другой бок не покажу,я привязанный хожу.(луна)
У бабушки над избушкой висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.( месяц)
На каком пути ни один человек не бывал?( млечный путь)
Если дети узнают больше о своей стране, ее мировых достижениях через
собственную исследовательскую деятельность, то это приведет к тому, что у
ребёнка будет развиваться чувство гордости, уважения, любви к Родине,

а также появится стремление быть полезным стране и народу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий