вторник, 20 декабря 2016 г.

Лексическая тема :«Зима»



Родителям рекомендуется:повторить  свойства снега (белый, холодный, рассыпчатый, тает), понятие о снегопаде, снежинках, морозе. Основные признаки зимы.
Лексико-грамматические игры и упражнения
 1 .«Ответь правильно». Развитие умения отвечать на вопросы логопеда.
Снег белый или синий?Лед твердый или мягкий?Снег капает или идет?
Зимой бывает снегопад или листопад?Лед скользкий или шершавый?
На улице мороз или жара?Зимой одеваемся тепло или легко?
Снеговика лепят или строят?На коньках катаются или качаются?
2. « Что лепили дети ?" .Составление предложений по картинкам.
Предварительно на прогулке дети лепят из снега различные предметы. Дети вспоминают, что они лепили.
Дети лепили снежки, снеговика.куклу.горку.крепость.машину,снегурочку, кролика.
3.Чтение стихотворения «Кролик».
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали на нем.
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик белый, как живой,
И с хвостом, и с головой.
За усы не тяни:
Из соломинок они!..О. Выготская
4.Заучивание отрывка из стихотворения
«Первый снег».
Утром кот принес на лапках
Первый снег!Первый снег!
Он имеет вкус и запах,
Первый снег!Первый снег!..
                               Я. Аким
5. «Найди шипящую картинку».
И слов :шапка, кофта, шуба, платок, шарф, валенки, штаны, куртка, варежки, сапоги, галоши.  Четко называть их, выделяя артикуляцией и произношением звук [ш]. Затем просим  назвать только «шипящие» картинки.
6.Физкультминутка-логоритмика.
      «Как на горке».
Импровизация движений (дети с вытянутыми руками встают на носочки, затем приседают, а в конце ложатся на коврик, изображая спящего медведя).
Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на елке — снег, снег,
И под елкой — снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
                  И. Токмакова



Комментариев нет:

Отправить комментарий